курсы для беременных

Для отображения облака тэгов вам требуется Adobe Flash Player версии 9 или лучше.

03.02.10., Юлия

Здравствуйте!Такой вопрос, сыну 1.6. Вся его игра заключается в том, что он
кидает все подряд, будть то игрушки, пульты, телефоны, ложки, посуда. Все,
что угодно. Ему нравится извлекать звуки падающих предметов, например:он
берет мячик и кидает сначала его об пол, потом о стеклянную этажерку, потом об подоконник))) Я не раз показывала ему, как надо складывать пирамидку, как ставить кубики друг на друга, на что он продолжает все кидать. Слово"нельзя" он понимает, но всеравно продолжает начатое. Как помочь малышу использовать предметы по назначению?

Заранее благодарна!

Отвечает психолог Любовь Денисова:

В Вашем вопросе «Как помочь малышу использовать предметы по назначению?» затронуто сразу несколько интересных моментов.


«Вся его игра заключается в том, что он кидает все подряд…»  - это про игровую деятельность ребенка. Сейчас, на нынешнем этапе развития малыша, ему это интересно. Малыш со всей серьезностью бросает все на пол, он в восторге от своих достижений и готов заниматься этим весь день.

Если Вы сразу же поднимаете брошенный предмет, ребенок считает, что это игра для двоих, и это приводит его в еще больший восторг.

Юлия, понаблюдайте за ребенком, как он это делает, как выражает свои чувства. Если же бросание сопровождается негативными эмоциями, это предмет для другого разговора, нужно будет искать причину агрессивных проявлений.

«Ему нравится извлекать звуки падающих предметов» - проявляется познавательный интерес ребенка к тому, что происходит в результате его очень важной игровой деятельности. Скорее всего, ему также интересно наблюдать за тем, как летит предмет, видеть разницу в полете ложки, пульта, мячика, телефона =)

Таким образом он познает мир. И в момент наблюдения за полетом ему абсолютно все равно, что телефоном лучше пользоваться для общения с бабушкой, а ложкой лучше кушать кашу. Поэтому Вам и Вашим близким стоит позаботиться о том, какие предметы лучше использовать для полетов и убирать подальше «взрослые» игрушки.


«Я не раз показывала ему, как надо складывать пирамидку, как ставить кубики друг на друга, на что он продолжает все кидать» - Юлия, попробуйте пойти за интересом ребенка, просто покидать вместе с ним разные предметы. Порадуйтесь вместе с малышом, что он так высоко, далеко умеет кидать мяч, подушку, пластмассовую тарелку. На самом деле в доме можно найти очень много безопасных предметов, летающих по-разному.


Я сейчас вспомнила далекий веселый опыт из практики консультирования. Мама жаловалась на то, что дочка-первоклассница после школы «разбрасывает свою одежду по квартире, вместо того, чтобы сразу повесить на место». Девочка объяснила свои действия тем, что ей «интересно смотреть, как они летают!». Я сказала, что мы с мамой готовы принять участие в ее наблюдениях. Действительно, жилетка, школьная курточка, шапка летали в моем кабинете по-разному, «у пиджака как будто крылья есть», как отметила девочка.

Мы договорились, что она очень внимательно понаблюдает дома за тем, как летают разные предметы ее гардероба и мне расскажет. Девочка уже давно выросла. Мы иногда встречаемся с ее мамой и с улыбкой вспоминаем наши «экспериментальные полеты». Мама рассказывает, что дочка очень бережно относится к своей одежде…


«Слово "нельзя" он понимает, но все равно продолжает начатое…» - это уже проявление признаков детского негативизма. Капризы и упрямство усиливаются к двухлетнему возрасту, Вашему малышу приходится сталкиваться с волей взрослого. А малыш еще и понять не может, чего он хочет сам, надо ему это или не надо… Взрослый нужен в этот момент для того, чтобы помочь определиться ребенку в своих желаниях. В то же время, взрослый нужен и для того, чтобы установить запреты, которые нельзя нарушать. Запреты и правила устанавливаете Вы, папа, то есть значимые для малыша взрослые.

Декларирование запретов и правил должно быть четким и постоянным. Здесь очень важна Ваша терпеливая позиция, ведь часто очень трудно устоять перед криками, слезами ребенка. Трудная задача, Юля, честно говоря.

Вот и сформировался ответ на вопрос «Как помочь малышу использовать предметы по назначению?»

Ребенок учится использовать бытовые, «жизненные» предметы по назначению, усваивает различные предметные действия посредством очень важной и интересной для него деятельности – играя с разными игрушками в самые разные игры. Желательно, чтобы у ребенка было его собственное игровое «хозяйство».

Ваша задача, Юлия, помочь  действовать с разными предметами «так как надо». От Вашего участия, от совместной игры с малышом зависит то, насколько полезной и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой, разговаривание по телефону с плюшевым мишкой, включение пультом телевизора для показа мультиков зверюшкам) до настоящей ролевой игры, в которой малыш сможет побыть папой, доктором, космонавтом, моряком!

Играя вместе с ребенком, Вы сможете лучше понять его желания, научить выражать их. И главное – получите огромное удовольствие от общения с малышом.

Не всегда удается обеспечить в домашних условиях полноценное игровое пространство. К тому же интерес ребенка к ассортименту игрушек все время меняется, родители не успевают менять игрушки. В нашем клубе есть замечательная возможность реализовать и Ваше, Юлия, желание помочь ребенку освоить предметный мир, и удовлетворить потребность Вашего малыша в игровой деятельности.

Успехов Вам!

Как вы узнали о нашем центре?










старые опросы