курсы для беременных

Для отображения облака тэгов вам требуется Adobe Flash Player версии 9 или лучше.

Развивающие занятия «Точки опоры»

У детей нет проблем
у детей есть переживания…
****************************************
«Точки опоры» – это знания, навыки, умения,
которыми владеет и использует в различных
жизненных ситуациях человек.

Развивающие занятия «Точки опоры» - это путешествие в мир эмоций для детей от 3 лет.

Зачем нужны чувства и эмоции? Как они помогают расти, общаться, играть, познавать мир, учиться? Когда они мешают?

Программа «Точки опоры» направлена на то, чтобы ребенок приобретал знания о чувствах  и эмоциях, навыки общения со сверстниками и взрослыми, научился побеждать и проигрывать, находить в себе силы для преодоления трудностей либо искать помощь и поддержку в окружающем мире.

Когда ребенок познакомится с миром своих чувств и эмоций, он сможет лучше понимать другого, сопереживать, общение с окружающим миром станет радостным и гармоничным.

И учеба в школе будет намного интереснее и легче, ведь трудно быть внимательным и рассудительным, когда переполняют разные переживания.

Занятия проходят в интересной игровой форме: мы играем, рисуем, рассуждаем, разыгрываем разные роли и важные для детей ситуации.

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

1. Начинаем каждое занятие в круге, с зажженной свечой – зажигаем огонек общения.

2. Игры, упражнения, рисунки, обсуждение – про чувства, эмоции, настроение, переживания.

3. Интеллектуальная переменка – игровые задание на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, работы по образцу, на зрительно моторную координацию, то есть на развитие познавательных функций, познавательной активности.

4. Навыки эффективного общения. «Я и мы» – учимся говорить о себе, своих успехах, о других, отмечать успехи других. Что не получилось, размышляем, что нужно сделать, чтобы получилось. Учимся оказывать помощь другим, обращаться за помощью, когда нужно.

5. Заключение. Называем «точки» - что сегодня было самым интересным, новым или непонятным. Задуваем свечу.

Чуть подробнее о путешествии, которое ждет детей на занятиях.

«Точки опоры» – это светлые солнечные полянки в нашем путешествии вместе с детьми. Но мы не будем им радоваться, если не пройдем сквозь туман, колючки, болота, мы просто не сможем оценить, насколько хороши теплые и солнечные полянки.

А путешествовать мы будем по волшебной стране чувств и эмоций. Помогать нам в нашем путешествии будет Гном Гномыч. Он хоть и небольшой, но уже очень много лет пожил, он исходил волшебную страну чувств вдоль и поперек. Он знает все ее закоулки с грустью, печалью, пещеры с обидами, темные заросли  с детскими страхами, колючие заросли с капризами, сквозь которые с трудом пробираются взрослые. Он знает, как легко промокнуть в болотцах с горючими слезами. Ему знакомы путешествия в бурных волнах детских переживаний. Но он знает много секретов – как выбираться из всех этих неприятных мест на светлые теплые спокойные солнечные полянки, на ТОЧКИ ОПОРЫ, в которых можно отдохнуть, понять, что же происходило в пути, выбрать маршрут, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Еще немного о детях и эмоциональном развитии

Когда думающие заботливые родители рассуждают о развитии своего ребенка, ключевыми понятиями для них, как правило, является «развитие интеллектуальной сферы, развитие познавательной активности, развитие логического мышления, творческого потенциала». Однако важно помнить о том, что для успешной, наполненной и гармоничной жизни человеку необходимо иметь развитую эмоциональную сферу. Особенно это важно для детей, ведь их жизнь и состоит в основном из переживаний (своих собственных эмоций, чувств по поводу переживаний родителей…).

Как часто мы произносим и слышим эти слова: «Я так переживал, когда …». Когда стоял у доски, на контрольной, когда выступал на соревновании, когда разбил вазу, когда пришел в новую группу детского сада, когда получил, наконец, первую пятерку, когда мама ушла и оставила с тетей на целый час, когда опоздала на работу, когда потерял телефон, когда поссорился с другом, когда обозвали в автобусе, когда мама пришла расстроенная с работы, когда папа не пришел домой… Все события нашей жизни связаны с теми или иными эмоциями. Замечательно, если эти эмоции положительны, они помогают справляться, достигать, преодолевать... А отрицательные, негативные («плохие», как говорят дети)… Как быть с ними?

Невозможно учиться, думать, решать, быть внимательным и логичным, находясь в плену волнения, страха, обид, раздражения, злости. Попробуйте, например, принять правильное решение на работе, находясь в состоянии эмоционального возбуждения после утренней ссоры дома. Или быть внимательной и умной на семинаре после того, как пятый раз услышали в ответ на звонок сыну – «телефон отключен или находится вне зоны…».

Часто, когда говорят о сильных чувствах, употребляют выражения – подавить гнев, сдержать злость, побороть страх, не обижаться. Но, по закону сохранения энергии, ничего никуда не девается. Просто меняет место приложения. И наша задача сегодня заключается в том, чтобы научить ребенка встречаться со своими сильными чувствами, распознавать их, найти причину и подходящее место. Под всяким негативным переживанием ребенка лежит его неудовлетворенная потребность.

Петя упал в лужу, а что делают стоящие рядом Вася и Таня? «Они смеются…» Это не смешно, скажу я вам. Такие ответы я слышала от ребят-первоклашек на наших занятиях «про эмоции». А на вопрос – что чувствует Петя, дети отвечаю, что Пете больно, он разозлился и хочет, чтобы и Вася и Таня тоже оказались в луже! Пете действительно больно, неловко, и он действительно разозлился. У него пока не хватает сил справиться со своими переживаниями, он просто не знает, как реагировать в такой ситуации.

Не зря появилось понятие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это навык понимать чувства и эмоции, как свои собственные, так и у других людей.

Развитие эмоциональной сферы ребенка подразумевает приобретение таких навыков - распознавать свои чувства, свое состояние, называть их, находить причину и справляться с ними.

Как вы узнали о нашем центре?










старые опросы